В последнее время в Задании С2 стали все чаще появляться задачи на нахождение площади сечения.
Решение такого типа задач состоит из двух этапов:
1. Построение сечения.
2. Нахождение площади сечения.
В некоторых задачах сечение представляет из себя простую фигуру - треугольник, прямоугольник или ромб. В этом случае найти его площадь совсем просто. Но встречаются задачи, в которых и построение сечения, и нахождение его площади может вызвать затруднения.
Например, в такой задаче:
Изобразите сечение единичного куба проходящее через вершину и середины ребер , . Найдите его площадь.
Предлагаю вам посмотреть видеорешение этой задачи, в котором я подробно рассказываю:
- как строить сечение куба, проходящее через точки, принадлежащие разным граням куба
- как находить площадь сечения через площадь его ортогональной проекции
Ирина Владимировна! Большое спасибо за красивые решения трудных задач по математике!
Ирина Владимировна! Огромное спасибо за красивые решения заданий группы С. используются на уроках .спасибо!!!!
Понятно, логично, доступно! В школе мне стереометрия плохо давалась, да и объясняли не так доходчиво и наглядно. Премного блогодарен!!!
а когда мы находим угол между плоскостями координатным методом получается же cos(sin)угла , а там же может быть и тангенс, можно ли с помощью координатного метода находить тангенс угла. спасибо)
Формула позволяет найти косинус. Если очень надо, то можно выразить тангенс или синус.
А построение таким способом возможно для всех фигур? И вообще на ЕГЭ можно так строить сечение?
Да
а как мы нашли длину отрезка дм?