В этой статье мы рассмотрим решение двух примеров, которые на первый взгляд очень похожи, а на второй принципиально отличаются друг от друга.
Итак.
Пример 1
Найдите наибольшее значение функции на отрезке .
Чтобы найти наибольшее значение функции, нам надо найти ее производную, затем приравнять производную к нулю, определить ее знаки и выяснить поведение функции на отрезке.
В этом примере под знаком логарифма стоит выражение в пятой, то есть в нечетной степени. Если мы возводим отрицательное число в нечетную степень, то в результате получаем отрицательное число. Поскольку выражение по знаком логарифма должно быть больше нуля, следовательно, и отсюда .
Упростим функцию: вынесем показатель степени за знак логарифма. Получим .
Найдем производную функции. (Не забываем, что мы, строго говоря, имеем дело со сложной функцией.)
Найдем нули производной:
Определим знаки производной: (учитываем, что )
И, соответственно, поведение функции:
В точке производная меняет знак с "+" на "-", следовательно, это точка максимума функции. Точка -4 принадлежит заданному отрезку:
Следовательно, в точке функция принимает наибольшее значение на отрезке .
Найдем значение функции при :
Ответ: 20.
Замечание. Так как при решений заданий В-части в ответе должно получиться целое число или конечная десятичная дробь, а натуральный логарифм при рациональном аргументе принимает такие значения только в том случае, если его аргументом является число 1, то мы могли бы сразу сказать, что , т.к. . Но это для тех, кому трудно освоить алгоритм нахождения наибольшего или наименьшего значения функции на отрезке.
Пример 2.
Найдите точку максимума функции
В этом примере под знаком логарифма стоит выражение в квадрате. Выражение в четной степени больше нуля, если основание степени не равно нулю, поэтому область допустимых значений этой функции . Если бы мы решили вынести показатель степени за знак логарифма, то получили бы такое выражение:
При вынесении четной степени не забываем ставить модуль! Если бы мы забыли поставить знак модуля, то сузили бы область определения функции.
Далее, чтобы взять производную, нам пришлось бы раскрыть модуль, а для этого рассмотреть два промежутка: и . Но поскольку в школе практически не рассматривают нахождение производной от функции с модулем, мы не будем выносить показатель степени за знак производной, а найдем производную сложной функции:
Найдем нули производной:
В точке -4 производная не определена, но меняет знак.
Исследуем знаки производной:
В точке производная равна нулю и меняет знак с "+" на "-", следовательно, это точка максимума функции.
Ответ: -5
Помогите сделать. С модулем сложнААа=((
Найдите наибольшее целое число в области определения функции y=ln〖(23-|2x-8|)〗
ответ: 3