Сайт репетитора по математике Фельдман Инны Владимировны. Профессиональные услуги репетитора по математике в Москве. Подготовка к ГИА и ЕГЭ, помощь отстающим.

Как не завалить ЕГЭ по математике. Памятка для сдающих ЕГЭ по математике

Как не завалить ЕГЭ по математике. Памятка для сдающих ЕГЭ по математике.

Что нужно знать для сдачи ЕГЭ? Как заполнять бланки и типичные ошибки при их заполнении...

  1. До начала экзамена нужно изучить правила заполнения бланков. Желательно распечатать бланки и потренировать это делать заранее. Правила заполнения бланков смотрите здесь.
    С типичными ошибками, которые делают при заполнении  бланков можно познакомится здесь.Сами бланки можно  скачать здесь.
  2. На экзамен нужно взять
    • ✓паспорт, или другой документ, удостоверяющий личность
    • ✓пропуск на сдачу егэ
    • ✓черную гелевую или капиллярную ручку
    • ✓линейку на экзамен по  математике.

    Приготовьте это все заранее!

  3. Изучите правила поведения на экзамене: свои права и обязанности. Познакомиться с ними можно здесь
  4. Рособрнадзором организована работа call-центра по всем вопросам, связанным с процедурой подготовки и сдачи экзамена.
    Любой выпускник и родитель может круглосуточно позвонить по телефону 8-495-984-89-19 и получить исчерпывающие ответы на все интересующие вопросы. Ответы на самые частые вопросы можно найти здесь.
  5. Перед экзаменом нужно обязательно отдохнуть и выспаться. Поговорка «перед смертью не надышишься» здесь очень актуальна. НЕОБХОДИМО вечером перед экзаменом расслабиться, пойти погулять, отдохнуть, пораньше лечь спать. Даже если вам кажется, что какие-то темы вы не повторили.
  6. Все люди делятся на две группы: у одних организм мобилизуется в случае опасности, мозг начинает работать интенсивнее, а другие, напротив, в случае опасности впадают в ступор и перестают соображать. Большинство школьников воспринимают ЕГЭ как стрессовую ситуацию, и если вы относитесь ко второй группе, волнение на экзамене может ухудшить ваш результат. Впустите в себя мысль, что ЕГЭ - это всего лишь экзамен, вашей жизни ничего не угрожает. И даже в том случае, если он будет сдан хуже, чем предполагалось, жизнь на этом не кончится, а, напротив, может предоставить массу новых возможностей. С этой мыслью вы будете меньше волноваться на экзамене.
  7. Если в вашей жизни есть человек, присутствие которого придает вам силы, вселяет уверенность,  дайте волю воображению: во время подготовки к экзамену представьте, что этот человек находится рядом с вами.  Можете мысленно задавать ему вопросы. Если это улучшит ваши результаты, воспользуйтесь этой техникой на экзамене.
  8. Если у вас есть какой-то небольшой предмет, который, как вам кажется, приносит вам удачу, не забудьте взять его с собой (разумеется, если его можно пронести на экзамен). Положите его заранее к необходимым вещам (см. пункт 2). Смысл этого действия в повышении вашей уверенности в благополучном исходе.Итак, час испытания пробил, бланки заполнены, вы приступаете к решению задач.
  9. Если вы приготовили шпаргалки, но знаете за собой, что у вас все «написано на лице», не вздумайте ими пользоваться! Скорее всего, вы выучили формулы в процессе составления шпаргалок, и при необходимости вспомните все формулы. (Этот совет не относится к счастливым обладателям «Покерного лица». )
  10. Внимательно от начала до конца прочтите условие каждой задачи. Начните с самых простых задач: тех, которые не вызывают у вас затруднений.  Решите сначала их, это придаст уверенности  в своих силах. При «первом проходе» ни в коем случае не тратьте время на задачи, которые не получаются «с первого взгляда», вернитесь к ним позже.  Когда самые легкие задачи будут решены, отдохните пару минут, проверьте ответы, и запишите их в бланк. Я даже рекомендую решить еще раз задачи из первой части, чтобы быть уверенным в ответах. Каждый балл за задачи из первой части "стоит" очень дорого, поэтому очень жаль терять эти баллы.
  11. После этого приступайте к решению более сложных задач. «Второй проход» совершайте по тому же принципу  - не циклитесь на решении одной задачи: не получается – переходите к следующей. Не более 10 минут на обдумывание. Мозг продолжает решать задачу, даже когда вы обдумываете следующую.
  12. При чтении задачи обращайте особое внимание на то, в каких единицах приведены данные и в каких единицах требуется записать ответ. Можно получить правильный по сути ответ, но при этом число, записанное в бланк ответов не в требуемых единицах будет неверным. Вообще, общее правило: прежде чем записать ответ, еще раз прочитайте вопрос!. 
  13. При решении геометрической или текстовой задачи проверьте, все ли данные вы использовали при ее решении. В большинстве случаев в задаче нет лишних условий.
  14. Если в задаче описана некая реальная ситуация, прикиньте, может ли искомая величина принимать полученное значение. Например, рост человека вряд ли может быть больше 2,5 м, скорость пешехода больше 8 км/ч, и т.д.
  15. При решении задачи по геометрии нанесите все данные на чертеж, затем нанесите на чертеж все, что следует из условия задачи. Равные элементы обозначьте одинаковыми буквами. Выпишите формулы, которые связывают условие с тем, что нужно найти. Примените нужную формулу. Как правило, этих действий достаточно, чтобы решить геометрические задачи из части В.
  16. При решении уравнения сначала определите его тип (линейное, квадратное, показательное, и т.д.), вспомните, какими способами решаются уравнения данного типа, выберите способ, наиболее подходящий для данного уравнения. После того, как найдете корень, подставьте его в уравнение и сделайте проверку.
  17. При решении текстовой задачи определите тип задачи: на движение, на проценты, на работу, и т.д. Какая формула связывает параметры задачи? Проговорите про себя, что означает каждое число в условии задачи, какова его размерность. Помните, что все данные должны быть в одних единицах измерения. Если задача решается с помощью уравнения, в первую очередь определите, что нужно принять за неизвестное. Большинство задач решаются с помощью таблицы. Вдумчиво заполните таблицу. При составлении уравнения задавайте себе вопрос: какие величины связывает между собой уравнение, и соответствует ли полученное соотношение условию задачи.
  18. При отборе корней в тригонометрическом уравнении с помощью тригонометрической окружности убедитесь в том, что на вашем рисунке, на котором изображен промежуток, значение корней соответствует указанному промежутку. Например число π/3 не может принадлежать промежутку [2π;3π].
  19. При решении 15-го задания с помощью обобщенного метода интервалов, в случае нестрогого не равенства не забудьте проверить, при каких значениях неизвестного левая часть равна нулю. Могут появиться изолированные точки!  Обратите особое внимание на наличие корней четной кратности - в них не происходит смены знака. При преобразовании логарифмических выражений  - при вынесении четной степени за знак логарифма, при преобразовании логарифма произведения (дроби) в сумму (разность) логарифмов могут появиться модули! Если при нахождении ограничений на переменную какое-то неравенство не решается, как правило, оно следует из остальных неравенств.
  20. ВАЖНО! Результаты ЕГЭ вы можете  проверить на специальном сервисе.

Прежде чем подавать на апелляцию, изучите свою работу, посоветуйтесь с учителем или репетитором, насколько ваше решение верно, и каков ваш шанс получить дополнительные баллы.

Что нужно знать для сдачи ЕГЭ. Как заполнять бланки на ЕГЭ - видео

Теперь Вы знаете, что нужно знать для сдачи ЕГЭ по математике!

Удачи вам на экзамене!

И.В. Фельдман, репетитор по математике.

Как не завалить ЕГЭ по математике. Памятка для сдающих ЕГЭ по математике

Отзывов (7)

  1. Гуляева

    Спасибо ваши решения очень помогают еще раз спасибо

  2. Алиса

    Большое вам спасибо, очень помогли=) Информация эта для меня сейчас очень актуальна — 4 июня уже экзамен:)

  3. Гульсина

    Спасибо огромное за полезные актуальные советы

  4. Илона

    Спасибо! Очень полезная информация!

  5. Анастасия

    Спасибо!особенно были мне полезны психологические моменты. Расскажу об этом своим ученикам!

  6. Ирина

    Ирина, спасибо большое за Вашу работу! С уважением, Мироненко И.Ю.

  7. Александр

    СПАСИБО, Вам! Очень полезная информация!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *