Сайт репетитора по математике Фельдман Инны Владимировны. Профессиональные услуги репетитора по математике в Москве. Подготовка к ГИА и ЕГЭ, помощь отстающим.

Тренировочная работа МИОО 3 марта 2016 года. Задания 13 и 14.

Задание 13.

а) Решите уравнение

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [].

Решение.

показать

Задание 14.

В основании правильной треугольной пирамиды лежит треугольник   со стороной, равной 6. Боковое ребро пирамиды равно 4. Через такую точку ребра , что , параллельно прямым и проведена плоскость.

а) Докажите, что сечение пирамиды указанной плоскостью является прямоугольником.

б) Найдите площадь сечения.

 

Решение.

показать

И.В. Фельдман, репетитор по математике.

Тренировочная  работа МИОО 3 марта 2016 года. Задания 13 и 14.

Отзывов (23)

  1. Татьяна

    Правильный ли ответ в 13 задании Б) -6П+arcsin3/5

    • Инна

      Это запрещенный корень

  2. Николай

    В задаче 14 то,что в доказательстве понятно учителю для школьника может оказаться препятствием. Я имею в виду углы между непересекающимися прямыми в 3-х мерном пространстве. Мне кажется, что опускать высоту из Д надо в треугольнике АДС непосредственно на сторону АС . С малолетства все помнят, что в равнобедренном тр-ке высота является и медианой, а значит медиана ВN треугольника АВС будет также и высотой,т.е. перпендикулярна этой же стороне АС. И такая картинка более соответствует условию теоремы о трех перпендикуляра, чем приведенная выше. Ну и некоторым ученикам проще увидеть, что BM=BL , и значит
    тр-к MBL подобен АВС , отсюда и параллельность ML и AC .

    • Инна

      Спасибо, Николай!

  3. Михаил

    Уважаемая Инна, Ваши решения, уже традиционно подробны понятны и пр. Несколько непринципиальных соображений. По №13. Дробь равна нулю, когда числитель равен нулю, а знаменатель, при этих значениях х существует и не равен нулю («существует» особенно актуально для корней, логарифмов и пр). Также мне интересно узнать, как Вы объясняете неиспользование (-1)^n. Я тоже этого стараюсь избегать, особенно в случае, когда n=0.
    В задаче 14 я занудно напоминаю ученикам, что доказательство перпендикулярности осуществляется с привлечением обратной т. Пифагора или теоремы о 3-х перпендикулярах. Второе соображение точно описал Николай в отзыве от 13.03.
    В заключение, хочу подчеркнуть/отметить замечательное и понятное графическое оформление — это Эталон.
    С Уважением, Михаил.

    • Инна

      Михаил, спасибо за замечание)
      (-1)^n я не использую принципиально, так как это затрудняет и выборку решений, и решение тригонометрических неравенств, и нахождение корней в случае, если аргументом является выражение с х, например, как в простейших триг. уравнениях из задания 5. Запись двух серий решений гораздо лучше отражает «физический смысл».

      • Михаил

        Ок, но, позанудствую, моё письмо не содержит замечаний, только положительные впечатления и обмен соображениями.
        С Уважением, Михаил.

        • Инна

          Михаил, теперь я позанудствую: слово «замечание» от «замечать». Я не придаю ему негативную коннотацию). Я вам благодарна, что вы заметили и отметили)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *