Курс начнет работать 14 февраля.
Курс ведет преподаватель Стэнфордского университета на английском языке.
Цель данного курса - помочь вам развить математическое мышление, мощный способ мышления, который наши предки развивали в течение 3 тысячелетий.
Математическое мышление - это не то же самое, что решение математических задач. По меньшей мере это не та математика, которая традиционно представлена в нашей школьной системе. Школьная математика, как правило, фокусируется на процедуре решения стереотипных задач. Профессиональные математики разрабатывают способы решения реальных проблем, проблем, которые могут возникнуть в повседневной жизни, или при решении научных задач, или при решении проблем внутри самой математики.
Ключ к успеху при изучении школьной математики - это, образно говоря, научиться думать "внутри коробки". Напротив, ключевая особенность математического мышления - это мышление "вне коробки" - ценная способность в современном мире. Этот курс поможет вам развить этот способ мышления.
Курс предлагается в двух версиях:
Основной курс продолжительностью восемь недель создан для тех, кто хочет развить математическое мышление на базовом уровне для профессиональных или жизненных целей.
Десятинедельный расширенный курс нацелен прежде всего на студентов-первокурсников математических специальностей, а также на старшеклассников, которые связывают свою будущую профессию с математикой.
Последние две недели более интенсивные, и требуют более основательной математической подготовки. Нет необходимости заранее делать выбор, какой курс предпочесть. Вы сможете принять это решение, когда закончите базовый курс.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН КУРСА:
1. Введение
2. Анализ языка - логические комбинаторы
3. Анализ языка - смысл
4. Анализ языка - эквивалентность
5. Анализ языка - кванторы
6. Работа с кванторами
7. Доказательства
8. Доказательства участием кванторов
9. Элементы теории чисел
10. Начала реального анализа
После окончания курса у вас будет возможность получить свидетельство об окончании.
Видел этот курс.Пока не вник глубоко, там мат. символы автор использует мне непонятные и язык немного затрудняет. Не могли бы Вы в статье или как-то иначе прокомментировать некоторые идеи этого курса, если они Вам интересны? Там вначале что-то было о важности диалога, совместного обсуждения для развития мышления. Сейчас читаю интересную статью А.Тоома о том, как он учил студентов в сша. У него как раз обсуждают студенты решаемую задачу. И еще он говорит: учить понимать и разумно использовать естественный язык (в данном случае английский) — одна из наиболее насущных задач математического образования. Это очень интересно и нетривиально.
Статья называется: А.Тоом «Как я учу решать текстовые задачи».
Сергей, честно говоря я этот курс не осилила — с моим «знанием» английского это занимало очень много времени.
А вот статью Тоома прочитала. Подписываюсь под каждым словом. Примерно так и работаю)
За статью большое спасибо. Опубликовала ее.