Есть определенный тип задач с параметром, для решения которых удобно применять графический метод. Задачи этого типа отличаются тем, что в них присутствует одно неизвестное и один параметр.
Алгоритм решения задач с параметром графическим методом заключается в следующем:
1. Преобразовываем исходное условие задачи к системе неравенств, в которых неизвестное выражается через параметр, или, наоборот, параметр выражается через неизвестное.
2. Вводим систему координат , если мы неизвестное выражали через параметр, или , если, наоборот, параметр выражали через неизвестное.
3. Изображаем в выбранной координатной плоскости фигуру, которая задается множеством решений системы неравенств.
4. "Сканируем" эту фигуру, двигаясь вдоль оси параметра и определяем, при каких значениях параметра выполняются заданные в задаче условия.
5. Записываем ответ.
Решим для примера несложную задачу с параметром.
1. При каких значениях система неравенств не имеет решения:
Преобразуем исходную систему, вспомнив решение логарифмических неравенств и решение простейших неравенств с модулем.
Получим:
В каждом неравенстве системы выразим через .
Получим:
Введем координатную плоскость
Изобразим каждое неравенство системы в этой координатной плоскости. Получим плоскую фигуру.
Определим, при каких значенях прямая, перпендикулярная оси НЕ пересекает эту фигуру (в задаче спрашивается, при каких значениях параметра система НЕ имеет решений.)
Ответ: (-;-3](5;)
Посмотрите ВИДЕОУРОК с подробным решением этой задачи.
ЗДОРОВО!!!Так все понятно! Ждем еще задач с параметром. Хотелось бы увидеть решения из тренировочных и диагностических работ 2012 года Большое спасибо!
помогите пожалуйста решить мне это здавать нужно через 6 часов
при каких положительных значениях х верно неравенство х в квадрате — 2х< или равно 2?
Реши систему: х в квадрате – 2х-2 0
Здравствуйте, помогите решить задачу, пожалуйста! Треугольники ABC и BCD-равнобед. с общим основанием BC. Верно ли что угол ABD=углу ACD? Просто не понятно. Заранее благодарю!
Не обязательно: угол ABC не обязательно равен углу BCA. Сделай чертеж
чертеж есть, а как это доказать?
Для доказательства достаточно сделать чертеж, на котором это не выполняется: угол ABC не равен углу BCA
Здравствуйте, Инна Владимировна. Я ученик 11 класса Антон. Думаю, что есть проще решение без параметрической плоскости. Достаточно составить совокупность четырёх линейных неравенств. Система не имеет решения, если меньшее значение х меньше большего значения х. 2-2а<-3-а, 3-а< либо равно -2а.
Антон, это дело вкуса. Лично я больше люблю решать графическим способом.
Здравствуйте, Инна Владимировна. Вы когда в конце записывали ответ, говорите «точку выколота,значит,мы ее включаем» (про значеник -3) — наоборот же.Если точку пустая ее нужно не включать, т.е. записывать в круглой скобке…
В задаче справшивается, при каких значениях араметра система НЕ имеет решений. Точка -3 НЕ является решением, значит, мы включаем ее в ответ.
Здравствуйте, мне бы очень хотелось узнать как при квадратичной функции, а не линейной узнать с какой стороны удовлетворяющие нас значения? И еще, две параболы, одна зеркальное отражение другой по координатам, только ветвями вниз, где у нее будут значения <1?
Нужно взять точку из любой области и подставить ее координаты в уравнение функции. Если получили нужное неравенство, то вся область нас устраивает. Если нет, то противоположная.