Сайт репетитора по математике Фельдман Инны Владимировны. Профессиональные услуги репетитора по математике в Москве. Подготовка к ГИА и ЕГЭ, помощь отстающим.

Задание 15 из Досрочного экзамена, резерв. 16.04.2016

 

Задание 15. Решите неравенство:

Решение.

показать

И.В. Фельдман, репетитор по математике

 

Задание 15 из Досрочного экзамена, резерв. 16.04.2016

Отзывов (8)

  1. Татьяна

    Инна, добрый день!
    Почему Вы не используете метод рационализации? Он «не засчитывается» на ЕГЭ?

    • Инна

      Засчитывается. Но его удобно применять, если имеем дело с логарифмами с переменным основанием. Здесь не тот случай.

  2. Сергей

    Инна, добрый день!
    Тем не менее, метод рационализации применим и здесь.
    Первая скобка даёт сразу разложение на (х-3)(х+2).
    Основание логарифма 0,25 меняет знак неравенства на противоположный.
    А во второй скобке получается (х^2 +2х+2-1).
    И выходим на метод интервалов.

    • Инна

      Ну да, я сразу и вышла на метод интервалов, только с подробным обоснованием.

  3. Полина

    Ирина,Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста,а как мы перешли от множителя со знаменателем к простому уравнению?

    • Инна

      А где у нас был знаменатель?

  4. Mikel_R

    Уважаемая Инна, в очередной раз спасибо за подробное, скрупулёзное решение. Далее — только с пометкой «обмен опытом/дискуссия по методике». Мои ученики, например, часто ошибаются, когда применяют формулы рационализации «по памяти». Я стал использовать/рекомендовать ученикам делать краткий вывод той строчки из «таблицы рационализаций», которую приводят все. Это требует буквально пары минут, но результат в большинстве случаев — безошибочный (разумеется, громоздкие выражения заменяются на p(x), q(x) и т.п. Интересно было бы узнать Ваше мнение и мнение коллег-почитателей Вашего сайта. С Уаажением, Михаил.

    • Инна

      Михаил, честно говоря, я против использования метода рационализации, как вы говорите, «по памяти», без осмысления. Если есть возможность не использовать метод рационализации, а, например, использовать формулу перехода к новому основанию, я предпочитаю этот путь. Все-таки, на мой взгляд, самое главное научиться в каждый момент понимать, что ты делаешь и зачем, а не ловко манипулировать большим числом формул. Подавляющее большинство формул выводятся из базовых за минуту, и их все выучивать — только засорять мозги. Но если ученик с пониманием использует формулы — флаг ему в руки. Но это мое мнение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *