Репетитор по математикеСайт репетитора по математике Фельдман Инны Владимировны. Профессиональные услуги репетитора по математике в Москве. Подготовка к ГИА и ЕГЭ, помощь отстающим.
Сайт репетитора по математике Фельдман Инны Владимировны. Профессиональные услуги репетитора по математике в Москве. Подготовка к ГИА и ЕГЭ, помощь отстающим.
Заметим, что выражение ограничено снизу, так как в показателе степени стоит квадратный трехчлен с положительным старшим коэффициентом. Квадратичная функция с положительным старшим коэффициентом принимает наименьшее значение в вершине параболы. Выделив полный квадрат в показателе степени, мы увидим следующее:
То есть
Оставим выражение в левой части уравнения, а остальные слагаемые перенесем вправо. Получим уравнение:
Левая часть уравнения больше или равна 16.
Введем функцию
Можно заметить, что кусочно-линейная функция - как бы мы ни раскрывали модули, в результате мы будем получать линейную функцию. Причем знак коэффициента при будет зависеть от того, с каким знаком мы раскроем первый модуль.
Если , то первый модуль раскрывается с тем же знаком, и как бы мы ни раскрыли второй модуль, коэффициент при будет отрицательным. Следовательно, функция убывает при .
Если , то первый модуль раскрывается с противоположным знаком, и как бы мы ни раскрыли второй модуль, коэффициент при будет положительным. Следовательно, функция возрастает при .
Отсюда следует, что в функция при принимает наибольшее значение.
Поэтому, чтобы исходное уравнение имело хотя бы одно решение, нужно, чтобы выполнялось неравенство: .
Осталось решить неравенство:
Раскроем модуль, и для этого рассмотрим два случая:
Добавить комментарий